- Кафедра организует подготовку магистрантов, аспирантов и преподавателей университета по дополнительной образовательной программе Преподаватель высшей школы
- Кафедра обеспечивает подготовку начинающих преподавателей университета по программе «Педагогический минимум».
- Кафедра участвует в создании и реализации компетентностно-ориентированной модульно-накопительной системы повышения квалификации преподавателей. Преподавателям ТПУ предоставляется возможность сформировать из модулей программы индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации в соответствии с характером интересов и спецификой затруднений, возникающих при проектировании и реализации учебного процесса.
- На базе кафедры организована подготовка преподавателей по элитному направлению Преподаватель высшей технической школы, аккредитованному в Международном обществе инженерной педагогики (IGIP).
- Кафедра обеспечивает стажировку преподавателей вузов России по проблемам связанным с проектированием основных образовательных программ на основе планирования компетенций специалистов, созданием и использованием фонда оценочных средств результатов обучения, проектированием персональной образовательной среды преподавателя и др.
Программа ориентирована на комплексную психолого-педагогическую и информационно-технологическую подготовку научно педагогических работников вуза, преподавателей, постдоков к продуктивной педагогической деятельности в вузе.
Целью программы является развитие комплекса профессиональных компетенций преподавателя, в том числе компетенций, соответствующих требованиям Паспорта преподавателя ТПУ:
- способность реализовывать основные образовательные программы на уровне, отвечающем требованиям ФГОС ВПО;
- способность организовывать учебный процесс в личностно-ориентированной образовательной среде;
- способность разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания и цели обучения,
- создавать творческую атмосферу образовательного процесса;
- способность выявлять взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использовать результаты научных исследований для
- совершенствования образовательного процесса,
- готовность преподавателей к деятельности в условиях реализации технологий смешанного и онлайн-обучения.
Программа имеет модульную структуру.
№ модуля | Наименование модуля | Кол-во часов |
Модуль 1 | Моделирование профессиональной деятельности преподавателя университета | 64 часа |
Модуль 2 | Организация продуктивной образовательной деятельности студентов | 88 часов |
Модуль 3 | Проектирование и оценивание целей и результатов обучения | 62 часа |
Модуль 4 | Научно-исследовательская работа в структуре профессиональной деятельности преподавателя вуза | 36 часов |
Итоговый контроль: выпускная аттестационная работа | 20 часов | |
ИТОГО | 270 |
Содержание программы представлено в учебном плане
В процессе обучения слушатели выполняют междисциплинарный проект по проблеме совершенствования образовательной среды конкретной учебной дисциплины. Проект составляет основу выпускной работы. Тема и содержание проекта определяется запросами кафедры/слушателя и может быть посвящено разработке или модернизации:
- учебно-методического комплекса дисциплины,
- сетевых образовательных ресурсов (электронных учебных пособий, дисциплинарных блогов, электронных курсов на платформе MOODLe),
- фонда оценочных средств по курсу и др.
Слушателям, успешно освоившим программу обучения и защитившим выпускную работу, присваивается дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы». Получение квалификации удостоверяется дипломом установленного образца и дает право на осуществление педагогической деятельности в высших учебных заведениях.