Учебно-научный центр "Системный анализ и управление в инженерном образовании"

Международные гранты

1. Проект ВЕГА

«Внедрение европейских стандартов гарантии качества в образовательные программы РТСУ (ВЕГА)» (сентябрь 2019 – сентябрь 2021)

Ответственным исполнителем проекта ВЕГА является Российско-Таджикский (Славянский) университет, который выполняет его совместно с Политехническим университетом Каталонии (Испания) и Томским политехническим университетом, выступающими в качестве экспертов-консультантов.

Основной целью проекта является повышение качества образовательных услуг для удовлетворения потребностей рынка труда путем создания механизмов внутренней системы обеспечения качества и совершенствования образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда.

Задачами проекта являются:

  • создание внутренней системы обеспечения качества образовательных программ в соответствии со стандартами и руководящими принципами обеспечения качества Европейского пространства высшего образования (Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area, ESG);
  • совершенствование образовательных программ с акцентом на определение результатов обучения в соответствии с требованиями рынка труда и рост конкурентоспособности университета;
  • повышение прозрачности и сопоставимости образовательного процесса по каждой из программ в интересах всех заинтересованных сторон.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Действующая внутренняя система обеспечения качества образовательных программ и их соответствия рынку труда.
  • Обновленные образовательные программы.

Основным эффектом проекта является улучшение возможностей трудоустройства для выпускников РТСУ. В результате деятельности проекта будет повышено качество обучения и уровень соответствия требованиям рынка труда. В этом контексте, реализация проекта, помимо основной цели по повышению качества образовательных программ, позволит глубже и шире отслеживать требования заинтересованных сторон, в том числе непосредственных потребителей, повысить доверие государственных и частных партнеров и обеспечить высокий рейтинг и конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.

2. Проект ENTER: Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining)

Проект: 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP

Координатор проекта: Политехнический университет г. Порту (Португалия)

Партнеры проекта:

  • Таллинский технический университет (Эстония)
  • Дубницкий технологический университет (Словакия)
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Тамбовский государственный технический университет
  • Донской государственный технический университет
  • Вятский государственный университет
  • Болонский клуб
  • Казахстанский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан)
  • Карагандинский государственный университет (Казахстан)
  • Казахстанская ассоциация инженерного образования (Казахстан)

В рамках проект разработана и внедрена 3-х уровневая программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин (iPET), основанная на технологиях цифрового обучения:

Короткий модуль iPET-1 (2 ECTS) - Программа повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин;
Модуль iPET-2 (8 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин;
Модуль iPET-3 (20 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин, ведущая к международной аккредитации по специальности «Инженер-педагог».


Создан ENTER Network - сеть ENTER, обеспечивающая международную процедуру индивидуальной оценки уровня профессиональной компетентности преподавателей высшего образования и их последующей сертификации в Международном реестре профессиональных преподавателей. Цель регистра - обеспечить прозрачность и дать высшим учебным заведениям возможность рассматривать сертифицированных преподавателей из разных стран на их престижные преподавательские должности. 

Международная программа повышения квалификации IPET в ТПУ

Программа iPET – это 3-х уровневая модульная программа педагогической подготовки преподавателей технических вузов, разработанная в рамках международного проекта ENTER программы Европейской Комиссии Erasmus+. Структура i-PET включает в себя 3 образовательных модуля разного уровня: iPET-1, iPET-2, iPET-3. При этом модуль iPET-1 включен в iPET-2 и далее оба модуля включены в iPET-3, что позволяет обеспечить устойчивую траекторию саморазвития преподавателей. 

Успешное прохождение всех трех программ iPET обеспечит слушателям возможность сертификации в международном реестре ENTER и получения международного статуса «International Professional Engineer Educator».

Программы повышения квалификации iPET

МодульДисциплинаКредиты (з.е.)
А
1.1.Инновации в инженерной педагогике1
1.2 Тайм-менеджмент0,5
1.3.Эффективные коммуникации0,5

По результатам обучения слушатели получат удостоверение ТПУ о повышении квалификации.

МодульДисциплинаКредиты (з.е.)
A1.1, 1.2, 1.32
B
2.1. Повышение интерактивности обучения2
2.2. Системный анализ в образовании1
2.3. Педагогическая психология и коммуникация1
2.4. Взаимодействие со стейкхолдерами1
2.5. Устойчивое развитие1

По результатам обучения слушатели получат диплом ТПУ о профессиональной переподготовке.

МодульДисциплинаКредиты (з.е.)
A1.1, 1.2, 1.32
B2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.56
C
3.1. Цифровое обучение2
3.2. Проблемно и практико-ориентированное, проектно-организованное обучение2
3.3. Оценка результатов обучения2
3.4. Разработка учебной дисциплины1
3.5. Инновационные процессы в инженерии2
3.6. Итоговый проект3

По результатам обучения слушатели получат диплом ТПУ о профессиональной переподготовке

Для участия в программах повышения квалификации iPET можно написать заявление в свободной форме по одному из адресов: chervachm@tpu.ru (Мария Червач) и vom@tpu.ru (Ольга Пономарева).