1. Проект ВЕГА
«Внедрение европейских стандартов гарантии качества в образовательные программы РТСУ (ВЕГА)» (сентябрь 2019 – сентябрь 2021)
Ответственным исполнителем проекта ВЕГА является Российско-Таджикский (Славянский) университет, который выполняет его совместно с Политехническим университетом Каталонии (Испания) и Томским политехническим университетом, выступающими в качестве экспертов-консультантов.
Основной целью проекта является повышение качества образовательных услуг для удовлетворения потребностей рынка труда путем создания механизмов внутренней системы обеспечения качества и совершенствования образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда.
Задачами проекта являются:
- создание внутренней системы обеспечения качества образовательных программ в соответствии со стандартами и руководящими принципами обеспечения качества Европейского пространства высшего образования (Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area, ESG);
- совершенствование образовательных программ с акцентом на определение результатов обучения в соответствии с требованиями рынка труда и рост конкурентоспособности университета;
- повышение прозрачности и сопоставимости образовательного процесса по каждой из программ в интересах всех заинтересованных сторон.
Ожидаемые результаты проекта:
- Действующая внутренняя система обеспечения качества образовательных программ и их соответствия рынку труда.
- Обновленные образовательные программы.
Основным эффектом проекта является улучшение возможностей трудоустройства для выпускников РТСУ. В результате деятельности проекта будет повышено качество обучения и уровень соответствия требованиям рынка труда. В этом контексте, реализация проекта, помимо основной цели по повышению качества образовательных программ, позволит глубже и шире отслеживать требования заинтересованных сторон, в том числе непосредственных потребителей, повысить доверие государственных и частных партнеров и обеспечить высокий рейтинг и конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.
2. Проект ENTER: Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining)
Проект: 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP
Координатор проекта: Политехнический университет г. Порту (Португалия)
Партнеры проекта:
- Таллинский технический университет (Эстония)
- Дубницкий технологический университет (Словакия)
- Ассоциация инженерного образования России
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Тамбовский государственный технический университет
- Донской государственный технический университет
- Вятский государственный университет
- Болонский клуб
- Казахстанский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан)
- Карагандинский государственный университет (Казахстан)
- Казахстанская ассоциация инженерного образования (Казахстан)
В рамках проект разработана и внедрена 3-х уровневая программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин (iPET), основанная на технологиях цифрового обучения:
Короткий модуль iPET-1 (2 ECTS) - Программа повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин;
Модуль iPET-2 (8 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин;
Модуль iPET-3 (20 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин, ведущая к международной аккредитации по специальности «Инженер-педагог».
Создан ENTER Network - сеть ENTER, обеспечивающая международную процедуру индивидуальной оценки уровня профессиональной компетентности преподавателей высшего образования и их последующей сертификации в Международном реестре профессиональных преподавателей. Цель регистра - обеспечить прозрачность и дать высшим учебным заведениям возможность рассматривать сертифицированных преподавателей из разных стран на их престижные преподавательские должности.
Международная программа повышения квалификации IPET в ТПУ
Программа iPET – это 3-х уровневая модульная программа педагогической подготовки преподавателей технических вузов, разработанная в рамках международного проекта ENTER программы Европейской Комиссии Erasmus+. Структура i-PET включает в себя 3 образовательных модуля разного уровня: iPET-1, iPET-2, iPET-3. При этом модуль iPET-1 включен в iPET-2 и далее оба модуля включены в iPET-3, что позволяет обеспечить устойчивую траекторию саморазвития преподавателей.
Успешное прохождение всех трех программ iPET обеспечит слушателям возможность сертификации в международном реестре ENTER и получения международного статуса «International Professional Engineer Educator».